Уровни сложности

В игре существуют всего 3 уровня сложности: нормальный (Normal), ужасный (Cruel) и беспощадный (Merciless). Вы не можете перейти на следующий уровень сложности, пока не закончите предыдущий. На последующих уровнях сложности, после нормального, после смерти персонаж теряет опыт. Для ужаса 7.5% и для беспощадного уровня сложности 15%. Данный процент считается от % требуемого для следующего уровня, не от всего опыта накопленного персонажем. Данный штраф, не может понизить вам уровень, а лишь спустить заработанный вами опыт на текущем уровне до нуля. Так же, на всех уровнях сложности после нормального, персонаж получает штраф к сопротивлениям, -20% на ужасном и -60% на беспощадном.

Умения


Типы умений
Умения делятся на 2 типа: заклинания и атакующие умения. Умения, для использования которых требуется оружие называются атакующими, а которые не требуют - заклинаниями.

Атакующие умения
Атакующие умения зависят от вашего оружия, скорости атаки, меткости и прочего. Бонус к урону с экипировки,  влияет на данный тип умений.

Заклинания
На заклинания урон от оружия не влияет. Параметры влияющие на заклинания: скорость произнесения заклинаний, %огненного/ледяного/электрического урона, %урона заклинаний. Целые( без знака %) усиления урона с экипировки, на заклинания не влияют.

Ловушки и мины.
Ловушки схожи с заклинаниями, но на них не влияет скорость произнесения заклинаний. Данный тип умений зависит от %скорости установки ловушки(%trap laying speed) и схожего типа параметров урона. Мины имеют те же свойства что и ловушки, но если ловушку можно ставить в любое место экрана, то мина ставится у вас под ногами.

Вспомогательные камни
Вспомогательные камни действуют только на сопоставимые типы умений. К примеру, если умение не наносит урона, вспомогательный камень на увеличение урона от холода на него не сработает. Так же, если умения наносит урон по одной цели, вспомогательные камни на АОЕ урон на него работать не будут.

Прокачка камней
  • Камни получают 10% от получаемого вами опыта.
  • Камни не отбирают у вас опыт, а так же у друг друга, то есть, не имеет значения сколько на вас камней, скорость прокачки каждого из них будет одинакова.
  • Камни не получают штрафы от сражения с монстрами ниже вашего уровня.
  • Камни не теряют опыт при вашей смерти.

Фляги

Фляги делятся на 4 основных типа: фляга жизней, фляга маны, фляга гибрид, вспомогательная фляга. Фляги восстанавливают жизни и/или ману при использовании. Восстанавливаемое количество показывается на флягах как Life Recover и Mana Recovery, за время показываемое как Recovery Time. Если уровень ваших жизней или маны достигает полного, до конца действия эффекта фляги, ее эффект прекращается. Пример: У вас 100/300 жизней и 150/200 маны. Вы используете флягу гибрид, которая восстанавливает 400 жизней и 200 маны за 8 секунд. По истечению 2-х секунд, ваш уровень жизни будет 200/300, а уровень маны 200/200. Для регенерации маны эффект закончится, а для жизни продлится еще 4 секунды. На флягах могут быть дополнительные эффекты, такие как скорость бега или увеличение сопротивлений. Но они заканчиваются по истечению эффекта фляги. Если вы используете несколько фляг одновременно, их эффекты становятся в очередь. К примеру: У вас 2 фляги, одна восстанавливает 500 жизней за 10 секунд и имеет бонус 20% к скорости бега, а вторая восстанавливает 500 жизней за 5 секунд. Вы используете первую флягу и получаете бонус к скорости бега. Через секунду вы используете вторую флягу, 9 секунд первой - становятся в очередь, а вторая начинает действовать( т.к. она более эффективна чем первая). По окончанию 5 секунд второй фляги, первая продолжит свои 9 секунд.

Вспомогательные фляги
Эти фляги дают временный бонус на указанное на них время. Данный тип фляг, при использовании нескольких, в очередь не выставляется. Бонусы от вспомогательных фляг не суммируются. К примеру: У вас есть магическая Гранитная фляга с бонусом +25% к скорости бега и обычная Гранитная фляга. Обе дают 4000 брони на 4 секунды. Вы пьете первую и через секунду вторую, в результате в течении 4 секунд у вас будет 4000 брони и 25% скорости бега и еще 1 секунду, только 4000 брони.

Заряды фляг
Когда вы пьете из фляги, у нее забирается заряда. На каждой фляге написаны ее текущий и максимальный заряды. Когда вы или ваш питомец убивает врагов, заряды фляг восстанавливаются. По умолчанию обычные(белые) монстры дают по 1 заряду, магические(синие) по 3.5, а редки(желтые) по 6 зарядов.

Классы

Основным отличием классов являются - стартовая локация, начальная позиция в дереве пассивных навыков и начальные статы:

Мародер: 30 STR, 14 DEX, 14 INT
Ренжер: 14 STR, 30 DEX, 14 INT
Ведьма: 14 STR, 14 DEX, 30 INT
Дуэлист: 22 STR, 22 DEX, 14 INT
Храмовник: 22 STR, 14 DEX, 22 INT
Тень: 14 STR, 22 DEX, 22 INT

Жизни/мана за уровень

Все классы начинают с одинаковым кол-во этих атрибутов, ровно как и получают равный прирост за получаемый уровень 50 жизни, +6 за уровень 40 маны, +4 за уровень 50 уворот, +3 за уровень(включая уровень 1)

Атрибуты

Атрибуты требуются для экипировки вещей, а так же для использования камней умений, к тому же они дают пассивный бонус: Сила дает +0.5 жизни и +0.2% физического урона в ближнем бою за 1 очко Ловкость дает +2 точности +0.2 уворота за 1 очко Интелект дает +0.5 маны и +0.2 энергетичекого щита за 1 очко

Регенерация жизней и маны

Все классы регенерируют ману эквивалентную 105% от их максимальной маны в минуту. К примеру: персонаж с 100 максимальной маны бует регенерировать 105 маны в минуту, что равно 1.75 маны в секунду. "Increased Mana regeneration rate" изменяет базовый модификатор регенерации. К примеру, 20% Increased Mana regeneration будет генерировать 105*1.2 =126% в минуту.
По умолчанию, у персонажей нет регенерации жизней, но ее можно получить из пассивных умений и экипировки. Похищение жизни не может восстанавливать вам более 20% максимальной жизни в секунду. Если у вас 1000 макс. жизней, а с удара вы воруете 600, что бы восстановить их вам понадобится 3 секунды, даже если ваши жизни уже достигнут 100% эффект регенерации не остановится, как это происходит с флягами. Похищение маны, работает таким же способом, но ограниченно не более 12.5% маны в секунду.

Вещи

Требование к атрибутам
Большинство вещей имеют требование к атрибут, которое написанно в подсказке при просмотре вещи. Данное требование строится, на типе вещи, ее качестве, кол-ве сокетов и тд. Полный список можно посмотреть здесь.
Требование к уровню
Некоторые вещи, имеют требование к уровню. Два фактора влияют на то, какой уровень потребуется для экипировки вещи. 1. Базовый уровень вещи. 2. Уровень магических модификаторов. Эти значения в сумме выдают финальный требуемый уровень.

Шанс дропа
В игре присутствует штраф на дроп валютных вещей(свитки, орбы и другие), на территориях где уровень монстров на 2 ниже, чем уровень персонажа, за каждый последующий вероятность дропа снижается на 2.5%. Пример: если у вас 30 уровень в локации 20-го, данные предметы будут падать на 20% реже. Если уровень монстров выше, уровня персонажа, штраф на данный тип предметов не распространяется. Так же штраф прекращает свое действие после 68 уровня персонажа. Есть два модификатора, от которых зависит дроп вещей- Increased item rariy и Increased item quantity. Получить их можно из трех источников

1. Навыки, пассивки. экипировка
2. Элитность монстров
3.Бонусы от игры в группе.
Бонусы первой группы, складываются  путем сложения. Бонусы второй с третьей группы, мультипликативно( путем перемножения).
Increased Item Rarity
Increased Item Rarity % модификаторы, увеличивают шанс на то, что вещь будет, магической, редкой или уникальной. К примеру с +100% increased item rarity, вы будете получать в 2 раза чаще магические, редкие и уникальные вещи. Данный модификатор не вляют на валютные вещи( свитки, камни и другие). В группе данный модификатор просчитывается только от игрока, который нанес добивающий удар цели. Если ваш питомец нанес добивающий удар, его IIR добавляется к вашему.Магические, редкие и уникальные монстры имеют увеличенный Increased item rarity.
Increased Item Quantity
Этот модификатор увеличивает среднее кол-во выпадаемых вещей из монстров и сундуков. Здесь нет ограничения, из монстров может выпадать более одной вещи. Базовый шанс выпадения вещи с монстра равен 16%. Который может изменяться в зависимости от типа монстра. При игре в группе, каждый игрок после первого добавляет +50% item quantity. Если монстр убит периодическим уроном, данные модификаторы учтены не будут.

Качество
Все вещи, фляги, камни и карты могут иметь уровень качества от 1 до 20%. Данный параметр может быть увеличен такими орбами WhetstonesArmour ShardsGlassblower's BaublesGemcutter's Prisms, and Cartographer's Chisels но не более 20%. Эффект от качество зависит от типа предмета:
  • На оружии, увеличивает физический урон
  • На броне, увеличивает показатель брони, уворот и энергетический щит
  • На флягах, регенерацию маны и жизни
  • На вспомогательных флягах, время действия
  • На камнях умений, разные бонусы, зависящие от самого умения
  • На картах, увеличивает кол-во выпадающих вещей.

Модификаторы
Модификаторы делятся на две группы - префиксы и суффиксы. Магические вещи могут иметь только 1 префикс и 1 суффикс. Редки предметы могут иметь до 6 модификаторов. Вещи сгенерированные при помощи Orb of Alchemy получают от 4 до 6 модификаторов. 1/12 шанс получить 6 модификаторов, 4/12 -5 и 7/12 шанс получить 4 мода. Сила модификатора зависит от уровня вещи. Список модификаторов можно посмотреть здесь.

Сложение модификаторов
Модификаторы, которые дают прямой бонус( +3 к урону огнем) накладываются первыми, а уже после модификаторы с процентным значением. Процентные модификаторы начинающиеся с "% increased" или "% reduced" складываются путем суммы значений, в отличии от модов начинающихся на "% more" и "% less", которые складываются путем умножения. В случае с оружием, сначала накладываются модификаторы написанные на оружии. Сюда входят increased physical damage . added physical damage, quality, attack speed, critical strike chance, accuracy. Сюда не входят, elemental damae, Critical Strike Multiplier. По той же схеме сложение происходит и с элементами брони. Бонусы написанные на ней, сначала действуют на сам кусок брони, к примеру % increased energy shield увеличит значение энергетического щита самой брони, а не всего щита игрока.

Пример расчета урона на оружии
У вас есть меч с базовым уроном 10-20, с модификатором 50% increased physical damage, 20% quality и 5-10 added physical damage. Пассивный навык дает вам 30% increased sword damage. Умение дающее 40% increased damafe и 30% less damage. Получаются такие расчеты:
Базовый урон:10-20
Этап 1, модификаторы непосредственно на самом оружии (10-20+5-10)x(1+0.5+0.2)=25.5-51
Этап 2 оставшиеся модификаторы (25.5-51)x(1+0.3+0.4)x0.7=30-61

Разъемы
Есть три типа разъемов
1.Сила(красные)
2. Ловкость(зеленые)
3. Интеллект(синие).
Разъемы появляются случайным образом на вещах и зависят от уровня вещи, чем он выше, тем больше разъемов может появится. Максимальное кол-во разъемов можно посмотреть ниже:
 
  • Двуручное оружие и нагрудный доспех, могут иметь до 6 сокетов
  • Магические палочки, щиты и одноручное оружие до 3
  • Остальные предметы до 4

На вещах, требуемых для экипировки ловкость, чаще будут выпадать зеленые разъемы. Так же и для других атрибутов. В разъемы можно вставлять только камни, соответствующие цвету разъема. Камни могут быть соединены.Соединение показывает золотистой линией между разъемами, вспомогательные камни умений действуют на все умения с которыми они соединены.
К примеру:
swordconnections
  Этот меч имеет 1 красный разъем, 1 синий и 2 зеленых. Все они находятся в одной цепочке(соединены). Если в красный, синий и зеленый разъемы вы положите камни с активными умениями, а в оставшийся зеленый камень с вспомогательным умением, оно подействует на все 3 активных навыка.
Допустим, в красный разъем вы вставляете Cleave, в синий Raise Zombie и в зеленый Added Cold Damage (вспомогательный навык). У вас будет Cleave, наносящий дополнительный урон от холода и зомби, которые так же будут наносить дополнительный урон холодом. Не зомби, которые бьют Cleav`ом ни Cleave, после ударов которым будут подниматься зомби вы не получите, только вспомогательные умения действуют на активные. Если 2 одинаковых вспомогательных камня находятся в одном соединении, действует только сильнейших из них. Так же, если у вас будет несколько одинаковых активных умений в разных соединениях, вы получите скажем несколько Cleave умений с бонусами с которыми они были соединены, а не 1 Cleave со всеми бонусами.
Уровень вещей
Каждая вещь имеет свой уровень соответствующий уровню монстров, с которого эта вещь была выбита. Уровень монстров показывается в описании территории при нажатии кнопки TAB. Магические монстры(имеют синее имя) получают +1 к их уровню, редкие(желтое имя) и уникальные(коричневое имя) получают +2 к своему уровню, при расчете выпадения вещей. Вы можете просмотреть уровень вещи, наведя на нее курсор и набрав в окне чата /itemlevel. От уровня вещи зависят бонусы и кол-во разъемов, которые могут выпасть на ней.   P.S. Данная статья является авторским переводом  https://www.pathofexile.com/forum/view-thread/11707/page/1